
САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР
Сажевый фильтр необходим для устранения вредных частиц сажи, формирующихся в выхлопных газах двигателя. Это металлический цилиндр, заполненный керамическим материалом, имеющим ячеистую структуру — в пустотах задерживаются мелкие частицы сажи. Когда её накопится слишком много, специальный блок в двигателе активирует процесс регенерации, и фильтр очищается. Существует пассивная и активная регенерация.
Как проявляется забитый сажевый фильтр?
Плохое качество бензина приводит к быстрому забиванию ячеек сажевого фильтра, что проявляется следующим образом:
Очистка и промывка дадут только временные улучшения, которые через несколько месяцев сводятся на нет. Самое простое решение — удаление фильтра. Это позволит раз и навсегда решить проблему с нестабильной работой двигателя и необходимостью вмешательства в работу выхлопной системы.
Удаление сажевого фильтра
Процедура работы с фильтром состоит из двух этапов — физического и программного.
При физическом специалист находит банку, в которой расположены фильтр и катализатор, и вырезает её. В некоторых моделях авто для этого придётся снять выхлопную трубу. Взамен фильтра ставятся обычные металлические заглушки или пламегасители. Установка пламегасителя немного увеличит срок службы глушителя.
Далее необходимо перепрограммировать блок двигателя. Если этого не сделать, датчики будут считать, будто фильтр постоянно забит. Результат — демонстрация кодов неисправностей, а в некоторых случаях и вовсе включается аварийный режим.
Цена удаления сажевого фильтра зависит от сложности процедуры, т.к. автопроизводители по разному устанавливают эту часть выхлопной системы. Позвоните нашему специалисту для консультации и уточнении нюансов по телефону или напишите в Viber.